СПРОС НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГ РОСРЕЕСТРА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ СОХРАНЯЕТ ВЫСОКИЕ ЗНАЧЕНИЯ

За 2018 год Кадастровая палата по Республике Дагестан выдала около 72 тыс. выписок сведений из ЕГРН по запросам на бумажном носителе, и более 773 тыс. выписок – в ответ на электронные запросы.

При этом формат получения сведений из реестра недвижимости (бумажный или электронный) заявитель выбирает сам. Выписка сведений из ЕГРН может потребоваться при различных операциях с недвижимостью (покупке, продаже, дарении или обмене, вступлении в наследство, оформлении кредита под залог имущества). Выписка позволяет удостовериться в том, что приобретаемое имущество свободно от запретов, арестов, не находится в залоге и не принадлежит третьему лицу.

В целом за прошлый год Кадастровая палата по Республике Дагестан обработала более 850 тыс. запросов, поступивших как от граждан, так и от различных ведомств и структур. В том числе 71 тыс. бумажных запросов и около 781 тыс. (или 92%) электронных, что свидетельствует о росте спроса на получение услуг Росреестра в электронном виде.  

В целях популяризации и увеличения количества государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, в  Кадастровой палате по Республике Дагестан с 1 марта 2018 года реализуется проект «Школа электронных услуг Росреестра», в рамках которого проводятся обучающие занятия для физических и юридических лиц, где наглядно демонстрируется удобство использования электронных сервисов Росреестра.

Электронную выписку из ЕГРН можно передавать по электронным каналам связи, хранить на цифровых носителях, а также распечатать – и даже в этом случае она будет обладать полной юридической силой.

Просмотреть выписку, полученную в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой заверен документ, можно с помощью сервиса «Проверка электронного документа» на официальном сайте Росреестра. Если необходимо получить печатное представление выписки, достаточно загрузить xml-файл и нажать на кнопку «Проверить», затем выбрать функцию «Показать файл».

С 1 августа 2018 года деятельность Кадастровой палаты ведется в новом программном комплексе ФГИС ЕГРН. С вводом данной программы создается электронный архив всех принятых обращений (документов) на учетно-регистрационные действия, что способствует оперативному межведомственному взаимодействию и обслуживанию жителей по экстерриториальному принципу. То есть заявитель может обратиться с запросом в офис приема-выдачи документов Кадастровой палаты или МФЦ экстерриториально, вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости и получить копии документов из любого региона страны.

Получить консультацию по работе электронных сервисов Росреестра можно по телефону круглосуточного контактного центра Федеральной кадастровой палаты 8-800-100-34-34.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.